Контроль качества


Успех проведения любого маркетингового исследования и возврат на инвестиции напрямую зависят от достоверности полученных данных. Некорректно собранные данные могут привести к непредсказуемым последствиям.

Системный и комплексный подход к соблюдению стандартов качества компанией в целом и каждым сотрудником в частности – вот то, что дает уверенность в надежности получаемых результатов.

Для оценки качества работ исследовательской компании существуют стандарты качества ISO 20252, разработанные при поддержке и взаимодействии с ассоциацией ESOMAR. Данные стандарты качества включили в себя логику и процессы, созданные и проверенные за десятилетия существования и развития рынка маркетинговых исследований.

В нашем агентстве разработаны собственные стандарты качества, которые соответствуют либо превосходят требования и рекомендации стандартов ESOMAR и ISO 20252. Менеджер проекта отвечает за все аспекты проводимого исследования, включая соответствие стандартам качества.

Каждый интервьюер проходит регулярное обучение в соответствии с используемыми в компании методами. Более 90% наших интервьюеров являются постоянными сотрудниками Агентства и имеют многолетний опыт проведения интервью.

Интервьюеры для проведения конкретного исследования отбираются в соответствии с их квалификацией и опытом. Выборка распределяется равномерно между интервьюерами, при этом каждый из них имеет возможность выполнить ограниченную долю выборки. Важной составляющей обеспечения достоверности получаемых данных является мотивация респондентов к правдивым и полным ответам. Она достигается комфортными условиями проведения интервью, стимулирующими вознаграждениями и подарками, интересными анкетами, сокращением длительности интервью.Этап полевого сбора информации всегда начинается с брифинга для супервайзеров, которые в свою очередь инструктируют интервьюеров. Супервайзеры с многолетним опытом работы в отрасли контролируют и поддерживают интервьюеров в процессе всего хода проекта. При проведении качественных и количественных исследований, требующих предварительного рекрутинга, мы используем избыточный рекрутинг с дальнейшим дополнительным отбором респондентов в соответствии с условиями исследования.

В онлайн-опросах с применением панелей доступа мы используем панели только зарекомендовавших себя на международном рынке партнеров, работающих по проверенным, действенным стандартам, являющихся экспертами в построении точных выборок, с глубоким пониманием поведения людей в интернете.

При проведении интервью используются технические средства контроля – видео- и аудиоконтроль, фотографии и фиксация GPS-координат места проведения интервью.

Клиент имеет возможность присутствовать на брифингах и при проведении интервью. CAPI-студии оборудованы онлайн-веб-камерами, к трансляции с которых клиент имеет доступ в процессе проведения конкретного исследования.

Тройной контроль ввода данных. Все бумажные анкеты, требующие кодировки и ввода данных, первоначально проходят визуальный контроль, в ходе которого проверяются на логику и наличие ошибок, кодируются. В процессе ввода происходит повторный контроль оператором и программой. Затем полученный массив проверяется статистическими и математическими методами. Визуальный контроль и ввод осуществляется нашими постоянными сотрудниками.

Работа каждого интервьюера проверяется независимым отделом контроля, не имеющим доступа к результатам исследования. Он оценивает соответствие респондентов условиям выборки, корректность проведения самого интервью, а также повторно подтверждает ответы на основные вопросы. Для проведения контроля используется специальная контрольная анкета, разрабатываемая индивидуально для каждого исследования. Как правило, используется телефонный способ контроля.

Контролируется не менее 20% проведенных интервью с равномерным распределением по исполнителям, в отдельных случаях объем контроля может быть увеличен до 100%.

Полученная в процессе контроля информация систематизируется и используется в процессе постоянного улучшения качества (CIP – Continuous Improvement Process) .